Телефон: +380 (95) 570-72-58
Шкаф управления задвижками
Назначение
Шкаф управления задвижками (ШУЗ) предназначен для реализации функций открывания, закрывания, контроля состояния, защиты задвижек и клапанов, управляемых электроприводами в режимах местного и дистанционного управления.
ШУЗ используется в составе систем водоснабжения, пожаротушения, отопления и вентиляции для автоматического и ручного управления однофазными и трехфазными электроприводами задвижек.
ШУЗ является унифицированным комплектным устройством и подходит для управления запорной и регулирующей арматурой.
ШУЗ обеспечивает управление от 1 до 5 задвижек в зависимости от мощности двигателей актуаторов.
Функции
ШУЗ выполняет следующие функции:
-
защита электродвигателяей актуаторов задвижек и клапанов от коротких замыканий, токовых перегрузок;
-
выбор режима работы ШУЗ: «ручной» – местное управление выполняется с кнопок "Открыть", "Закрыть", "Стоп" на передней панели шкафа; «дистанционный» – обеспечивается согласно комбинации управляющих сигналов; «отключен» – управление заблокировано, контакторы приводов / актуаторов задвижек обесточены.
-
индикация работы системы ("Наличие напряжения", "Открыто", "Закрыто", "Авария", "Заклинено" "Работа в авт/ручн режимах") на лицевой панели и возможность формирования сигналов для передачи в диспетчерский пункт ("сухие контакты"), контроль положения концевых выключателей;
-
автоматический выбор резервного ввода питания (для варианта с двумя вводами питания);
-
контроль наличия электропитания на вводе (вводах) сети.
В основу алгоритма ШУЗ заложена релейная логика управления, которая обеспечивает необходимый функционал. Управление электродвигателями задвижек выполняется через магнитный контактор. Возможно управление с использованием интерфейса RS-485, RS-232 по протоколу MODBUS. Индикаторы состояния и органы управления расположены на лицевой стороне ШУЗ. В зависимости от направления ввода кабеля в основании или крыше корпуса или предусматриваются кабельные вводы для подключения внешних цепей.
Для использования совместно с ШУЗ задвижки должны быть укомплектованы:
-
актуатором (приводом);
-
концевыми выключателями положений «открыто», «закрыто».
При наличии контактов, сигнализирующих перегрузку по моменту («заклинено») или перегрев они могут быть включены в цепь блокировки подачи питания на двигатель актуатора.